Социальная реклама в России

    Подскажите где можно скачать рипак “GTA 4″ с меньшими запросами к железу

    Картинка 43 из 160

    Мы выросли на лозунгах «Берегите лес от пожара», «Экономьте тепло и свет», «Мойте руки перед едой», «Хлеб - наше богатство». Однако ни беречь лес, ни экономить свет так и не научились. Как-то мимо проскочило. У советской социальной рекламы был один серьезный недостаток - ей катастрофически не хватало человечности. Было указание, но обращения к сердцу не было.
    Родоначальником «социалки» в России считается Игорь Буренков, создавший уже ставший классикой жанра ролик «Позвоните родителям!». Другие запомнившиеся ролики касались курения (люди в виде окурков в пепельнице), наркомании, СПИДа, «неродившийся младенец на дверях вагона метро со стихотворным обращением к публике (реклама против абортов)
    К самым заметным, а, пожалуй, назойливым примерам последнего времени относятся попытки Министерства по налогам и сборам объяснить населению, как это хорошо и здорово платить налоги («Заплати налоги и спи спокойно!» и «Пора выйти из тени»).
    В законе "О рекламе" закреплен пункт, в котором говорится, что 5% всей российской рекламы должно носить социальный характер. Правда, пока из закона непонятно, каков механизм реализации этого принципа. Поэтому из заявленных 5% в реальности используется только 1,7%. И то во многом только благодаря усилиям общественных организаций. Так, на городских улицах появлялись рекламные плакаты типа "Папа, не пей!", изображение беременной женщины со стаканом в руках и словами "Твои привычки его убивают!".
    Недавно петербуржцы заметили плакат о ленинградцах, суть его - обратить внимание на людей, которые относят себя к поколению именно ленинградцев. Этим людям принадлежит почти четверть трехсотлетней истории города. Но о них ни разу и нигде почему-то не вспомнили.
    А как насчет просветить трудоспособный народ и объяснить ему, что не надо ждать старости и государственной пенсии, а лучше надеяться на свои силы? Что мешает поговорить с людьми вообще о самостоятельности?
    Почему-то власти, от которых должно зависеть развитие социальной рекламы, не представляют, что с ним делать и зачем вообще давать на это деньги. Кажется, обществу должно быть очень выгодно, если в больницах всегда будет запас крови, если хоть немного опустеют детские дома, если пенсионеры перестанут ворчать на то, как мало государство о них заботится...
    Семьдесят лет привычки, что государству сверху виднее, не так-то легко вытравить. Если бы удалось убедить людей не ждать милостей от государства, может самому государству было бы проще? И граждане воспринимались бы не как обуза для власти, от которой можно отмахнуться копеечной прибавкой к пенсии.

    На сегодняшний день общественные организации в плане социальной рекламы более продвинуты, чем коммерческие и государственные структуры. У них другие понятия и критерии.
    Социальная реклама - это реклама не конкретного товара, а некоего "отношения к миру". Она не приносит быстрых и коротких денег. Прямой прибыли здесь нет и быть не может. Как любая качественная технология, она разворачивается и впитывается медленно. Возможно, эффект ее будет заметен только через поколение. Но тем раньше надо начинать масштабные социальные программы и больше места в них уделять рекламе социальных ценностей.