Образцы звуковых решений

    Дизайн-проект

    2.7. Пиротехнические работы


    Приступая к разбору конкретного практического решения для аудиорекламы, не станем повторяться, а потому рассмотрим ситуацию, когда у рекламиста отпадает всяческая надобность в использовании голоса чтеца и даже музыки, как таковой. Звук, оказывается (рекламисты это знают, а вот для заказчиков рекламы это подчас открытие), производится не только голосовыми связками или музыкальными инструментами.

    Так в отношении заведений, торгующих компьютерными играми, иногда уместно и отказаться от какого бы то ни было музыкального сопровождения. Гораздо полезнее использовать в качестве фона «естественные» звуки виртуальной среды: электронное стрекотание и «пиканье», которым компьютер имитирует движение роботов, рев монстров, выстрелы бластеров.

    Крупный торговый центр, реализующий товары для автолюбителей (запчасти, чехлы на сиденья и т. д.), может запустить саундтрэк с записью авто– или мотогонок: рев моторов, скрип тормозов и крики болельщиков создают отличный фон, если только он достаточно слабый, чтобы не оглушать потенциального посетителя, а приглашать его сделать покупку. При этом желательно непосредственно в торговом павильоне установить телевизор, который будет показывать видеозапись с какого нибудь ралли.

    И наконец, зоомагазины и салоны цветов могут позволить себе роскошь в полной мере воспользоваться прекрасными звуками живой природы – гулом водопада, шумом прибоя, шелестом листьев, перекличкой птиц и т. д.

    И, конечно, следует позаботиться о том, чтобы звуковая реклама не снижала эффективность прочих форм «наружки», а скорее наоборот – привлекала к ним внимание, вместо того чтобы сосредоточивать внимание на себе. Между тем многие рекламные сообщения сегодня настолько сухи, скучны и обезличены (или же, напротив, полны безудержного и совершенно неуместного восторга), что их информативность снижается до некоего критического порога. Прохожий оказывается решительно не в состоянии осознать, что именно ему предлагает такая реклама. Она сливается в сплошную какофонию с прочими звуками улиц – бойкой музыкой от киосков с CD или же объявлениями ГИБДД в жанре социальной рекламы, напоминающими о важности соблюдения правил дорожного движения. Когда же немногим прохожим удается уловить зерно смысла в подобных сообщениях, они нередко не могут сориентироваться, какой же именно магазин предлагает все эти хваленые блага.


    Совершенно очевидно, что наружная реклама – это сложный, высокотехничный способ организации сбыта, призванный соорудить непосредственный «портал» для движения товаров, работ и услуг в обмен на деньги или какие либо иные ценности. Если такой «портал» не оформлен должным образом, если он не опознаваем, то сделки будут заключаться спонтанно, по случайности, тогда как поддержка бизнеса нуждается в регулярном обеспечении хозяйственного цикла.

    По всей видимости, эту особенность поняли еще наши далекие предки. При раскопках в Средиземноморье археологами была обнаружена почти трехтысячелетняя каменная плита с надписью: «Я – Рино с острова Крит, по воле богов толкую сны». Перед нами древнейшая вывеска, древнейшая наружная реклама, известная специалистам и, вероятно, более древние найти вряд ли удастся. Таким образом, лазерные шоу на крышах небоскребов, телевизионные экраны на людных площадях и воздушные шары в форме джинсов марки «Левис» – все эти ультрасовременные формы «наружки» генетически восходят к каменной вывеске критянина по имени Рино (Ринос).

    Известный писатель историк Александр Бушков справедливо замечает по этому поводу: «Творцы многих важных изобретений забыты прочно и, если мы только не изобретем машину времени, навсегда. Мы не помним имен изобретателей колеса, компаса, пороха, лодки – они канули в безвестность. Однако создатель рекламы, в общем то третьестепенного предмета, не принесшего людям особых благ, сумел угодить на скрижали истории, и никто пока не оспаривает его приоритета». Писатель предположил, что отец «наружки» вошел в историю потому, что обладал определенными свойствами характера и складом ума, отчего даже посвятил загадочному критянину далекую от исторической точности, но захватывающую повесть «Лабиринт».

    Оспаривать такое утверждение трудно, хотя совершенно очевидно, что прародитель рекламных технологий остался в истории в первую очередь потому, что сама история в тот момент изменяла ход. Колесо, компас, порох и лодка перестали быть востребованы сами по себе, они создавались как товар – продукт, необходимый для продвижения, отчего люди, создающие «порталы» для продвижения товара (работ, услуг), приобрели определенное значение для экономики, а технологии, которыми эти люди пользовались, не только успешно эволюционировали, но и законсервировали имена своих творцов от разрушительного бега времени. Если помнить об этом – главном предназначении наружной рекламы, если считать ее инструментом для создания определенной среды, то можно не сомневаться в успешности своего бизнеса и востребованности своего продукта, будь то афиша, щит или растяжка.



    ПРИЛОЖЕНИЯ


    Приложение 1

    Основные средства в рекламной деятельности


    Ранее по тексту конструкции, используемые в наружной рекламе, однозначно назывались Объектами основных средств (ОС, Они же ОПФ – основные производственные фонды), что не совсем корректно. Естественно, рекламист производитель обязан, ради самоконтроля, всегда помнить, что в ходе выполнения работ создает основное средство. Однако в соответствии с действующими ПБУ и Налоговым кодексом РФ ваш продукт может быть отображен на балансе заказчика несколькими способами:

    1) основное средство;

    2) основное средство + нематериальный актив;

    3) материально производственный запас;

    4) материально производственный запас + нематериальный актив.

    Однозначно признаются основными средствами только электрифицированные рекламные конструкции (впрочем, для принятия такой конструкции к налоговому учету, требуется еще и чтобы ее стоимость достигала 20 или более тысяч рублей).

    Не следует путать свою продукцию, которая может быть основным средством на балансе заказчика, с собственными объектами основных средств, принадлежащими рекламному агентству. Их краткий перечень приводится в таблице 1. В отношении основных средств, не входящих в предусмотренные законодательством амортизационные группы, срок полезного использования устанавливается бизнесменом самостоятельно.


    Таблица 1

    Объекты основных средств (ОС), используемые в рекламном бизнесе

    * ОКОФ – Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013 94, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. №359.

    ** Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.



    Приложение 2

    Образцы документов для регистрации рекламы


    В этой части приложения приведены образцы далеко не всех, но наиболее важных документов для регистрации рекламы. Все образцы приведенных ниже бумаг частично заполнены, чтобы дать полное представление о правилах документального оформления того или иного объекта наружной рекламы в процессе его регистрации. Все такие пояснительные пометы выделены курсивом, что не означает их внесения в документ от руки: многие данные закладываются в электронный бланк документа через компьютер, после чего бумага в таком виде распечатывается.


    Выписка из технического паспорта на здание


    Документ выписывается на здание, на стенах или иных частях которого вами или вашим заказчиком планируется разместить рекламоноситель. Выписка выдается на руки вместе с экспликацией от центрального ТБТИ1 по форме № 25 (за подписью исполнителя ТБТИ и с квадратной печатью), содержащей данные о здании, включая дату регистрации адреса постройки в Адресном реестре зданий и сооружений вашего города.