Дизайнерские работы

    Образцы звуковых решений

    Дизайн-проект


    Дизайнерские работы сводятся к планированию и разработке конкретных форм наружной рекламы, включая архитектурно дизайнерские решения, цветовые решения, математические расчеты, выбор оптимальных вариантов носителя из множества возможных. С дизайнерских работ фактически и начинается всякий проект по «наружке». Главный инструмент, с которым придется иметь дело дизайнеру, – карандаш, т. к. эскизный набросок, фиксирующий подвижную мысль, фантазию, является на первых порах наиболее надежным способом найти отправной пункт для планирования носителя. В дальнейшем карандаш уступает место компьютеру, а листок с эскизом оказывается файлом.

    Таким образом, назовем необходимые Инструменты. Это персональный компьютер с процессором Pentium IV с частотой 2,66 ГГц. Объем жесткого диска должен составлять порядка 100 Гбайт и выше, если суммировать все диски, на которые фрагментирован винчестер. При этом совершенно необходимо, чтобы на винчестере имелись по крайней мере два «традиционных» диска – системный диск С (для программного обеспечения) с емкостью от 70 Гбайт и выше и диск данных D (для готовых проектов) с емкостью от 30 Гбайт и выше. Рекомендуемый объем оперативной памяти должен составлять 1 Гбайт. Оперативную систему необходимо выбрать классическую, т. е. Windows ХР Home или ХР Pro, но никак не Windows Vista, поскольку она, в целом работающая превосходно, для нужд именно наружной рекламы малопригодна.

    Далее скажем, что на вашем ПК должен иметься DirectX версии 9.0 и выше, что предполагает наличие мыши, клавиатуры и видеокарты, совместимых с DirectX 9.0 (или вашей версией). При этом желательно, чтобы видеокарта располагала ускорением для работы с 3D объектами и памятью в пределах по меньшей мере 128 Мбайт. Что касается видеокарты, то важно запомнить и еще одно требование к ней. В полной мере соответствуют нормальной, продуктивной работе и потому предпочтительны карты: GeForce 8800 GT – Forceware 169, GeForce 8800 Ultra – ForceWare 163, GeForce 8800 GTS – ForceWare 163, GeForce 8800 GTX – ForceWare 163. Менее пригодны, но допустимы из семейства GeForce карты следующих марок: GeForce 8600 GS – Forceware 163, GeForce 8600 GT – Forceware 163, GeForce 8400 GS. Из карт прочих разновидностей рекомендованы следующие марки: ATI Radeon 2900 XT – Catalyst 7.8 и выше (в том числе версии 7.9, 7.10) и ATI Radeon 2900 XT – Catalyst 7.7.

    Не стоит и напоминать, пожалуй, что компьютер дизайнера необходимо снабдить дисковым накопителем формата DVD RW и сканером, а также обеспечить возможность подключения через USB порт цифровых фото– и видеокамеры, причем как профессиональных, так и любительских, включая встроенные цифровые камеры на сотовых телефонах, смартфонах и аналогичных мобильных интеллектуальных устройствах (так как никто не знает, какие фотографии принесет вам клиент, да и какие вы сами сумеете сделать во время аврального проекта, когда приходится действовать в жуткой спешке). Учитывая специфику работы специалиста по «наружке», в качестве актуального и удобного сменного носителя электронной информации можно порекомендовать флеш карты марок Kingston и Transcend с объемом памяти от 4 Гбайт и выше (в оптимуме 8 – 10 Гбайт).

    Рынок предлагает большой выбор клавиатур для пользователей разной специализации. Дизайнеру по рекламе нужно отдавать предпочтение эргономичным моделям (с «площадками» для рук), желательно – с водонепроницаемым исполнением, обладающим умеренно большим числом «горячих» клавиш (не менее 7). Целесообразно приобретать клавиатуры, в которых цифровая панель конструктивно обособлена от буквенной. Это позволяет отключать цифровую панельку от ПК, что весьма удобно, так как под руками оказываются лишь необходимые клавиши. Из мышей, пожалуй, надо отдавать предпочтение упрощенным моделям, характеризуемым полным отсутствием или минимальным числом программируемых кнопок (и программируемого колеса прокрутки), поскольку таковые могут серьезно мешать работе и даже, при ошибочном нажатии, уничтожать те или иные результаты деятельности. В этом плане заслуживают похвал мыши A4Tech OP 620D и A4Tech X6 10D. Из многокнопочных мышей можно порекомендовать модель A4Tech X6 80D, отличающуюся удобным расположением дополнительных кнопок: если они вам нужны, то всегда будут под рукой, но при этом не будут мешать работе.

    Если говорить о самом главном, что только есть для качественной дизайнерской работы, – экрана, то знайте: вам потребуется цветной дисплей на электронно лучевой трубке (кинескопе, так называемый ЭЛТ монитор), предварительно откалиброванной, с размером маски 0,26 мм и разрешением порядка 1280 на 900 пкс или, по меньшей мере, 1200 на 800 пкс.

    Теперь расскажем немного о материалах для дизайна. Таковыми являются программные продукты, начиная от графических редакторов и иных утилит и заканчивая плагинами и прочими добавлениями к ним. Число таких продуктов неуклонно растет, что, наверное, не усложняет выбор, а напротив, облегчает его, так как позволяет добиться полного соответствия виртуального инструментария вашим индивидуальным особенностям дизайнерского проектирования. Тем не менее в каждом рекламном агентстве, занимающемся «наружкой», нужно держать на ПК стандартный «набор джентльмена», т. е. комплекс универсальных, отлично зарекомендовавших себя программ, которые уже стали классикой и окажутся полезными не только и не столько вам и дизайнеру, сколько другим сотрудникам.

    Все программы по работе с графикой включают в себя определенные Группы «софта».

    1. Редакторы растровой графики. В «набор джентльмена» из них непременно входит Adobe PhotoShop, удобный для работы с форматами PSD, JPEG, TIFF, GIF, BMP и рядом других. На практике большое значение имеют лишь два формата – JPEG, в котором проводится основная масса работы, и TIFF, в котором сохраняется изображение, претерпевшее цветоделение (сохраненное в режиме CMYK), перед его распечаткой на плоттере. Полезно по мере накопления значительного числа фотоснимков обеспечить себя компактным редактором для быстрого управления свойствами ваших цифровых фотографий, когда требуется несложное изменение отдельных свойств: обрезка, уменьшение «веса», осветление, небольшая цветовая корректировка.

    2. Редакторы векторной графики. Из них обязателен к применению CorelDraw, которым, в принципе, можно ограничиться при выполнении львиной доли дизайнерских работ, включая предпечатную обработку изображений. Здесь удобно строить проекты, производить расчеты, создавать картинки и/или надписи в режиме CMYK для вывода на печать или на пленку, хотя можно готовые проекты экспортировать в формат JPEG (с режимом RGB) для последующей доработки в растровом редакторе. Впрочем, последнее не столь характерно для наружной рекламы, поскольку в этой области полиграфия стремится избавиться от излишних графических эффектов, сильной детализации изображения и тому подобных ухищрений, присущих мелким рекламным жанрам полиграфии (особенно при продвижении игр, книг, БАДов и т. д. посредством листовок и постеров). Если же отрешиться от классического «Корела», то нужно упомянуть архитекторские программы, обычно базирующиеся на векторной графике и 3D моделировании.

    3. Вьюверы. Это программы быстрого и оперативного просмотра готовых или «сырых», сортируемых изображений, сохраненных в форматах растровой графики. В «пакет джентльмена» входит универсальная и очень удобная просмотровая программа ACDSee Pro Photo Manager. Его последние версии осуществляют следующие функции: просмотр, конвертирование, редактирование, каталогизация, сортировка, печать, публикация изображений самых разнообразных форматов (около 50), включая оригинальные форматы ведущих производителей цифровой фототехники. Программа поддерживает пакетный режим работы. Дополнительно ко всему этому вьювер позволяет просмотреть графику в архивах ZIP и LHA.

    4. Менеджеры фотоколлекций. Такие программы позволяют не терять снимки и готовые проекты, эффективно сортировать их, быстро вызывать к просмотру необходимые изображения. Нередко менеджеры соединены с вьюверами, что облегчает работу по управлению коллекцией изображений и помогает навести порядок в ваших директориях. Из оригинальных новинок хотелось бы назвать менеджеры поисковики, осуществляющие отыскание в памяти ПК двух или нескольких картинок со схожим рисунком, что полезно при удалении копий или сопоставлении вариантов одного и того же изображения.

    5. Специфические продукты для оформителя. Существует «софт», рассчитанный специально на дизайнера оформителя, и хотя данная область занятий включает в себя много больше, чем просто «наружка», там найдутся программы, полезные и нам. Такова, к примеру, программа по планированию работ в сфере ландшафтного дизайна Dyna Scape, т. е. Dynamic Landscape (динамический ландшафт). О возможностях применения Dyna Scape в «наружке» мы поговорим еще немного в главе 4. Другой ценный продукт – CBN Selector – продвинутый менеджер цветов, детально рассмотренный в главе 5. А напоследок стоит упомянуть программы для макетных и иных работ с большими изображениями для плакатов и билбордов (об этом также см. информацию в главе 5).