5.6. Сезонный характер графики

    Дизайн-проект

    Всегда нужно принимать к сведению сезонный характер своего товара, чтобы добиться максимальной выразительности и эффективности психологического воздействия, тогда как большинство рекламистов не принимает данный фактор во внимание. Стоит назвать всего одну классическую ошибку рекламистов, наглядно показывающую негативные последствия игнорирования сезонности, – использование в «наружке» картинок в бикини или белье... зимой! В холодную погоду эдакие красотки заставляют прохожих, т. е. потенциальных клиентов, ежиться, поскольку образ голой кожи в сочетании с морозным воздухом улицы порождает лишь одну ассоциацию: «Бр р р, холодно!». Ассоциацию, как видно, крайне невыгодную рекламисту и уж тем более заказчику рекламы.

    Проблема решается весьма просто. Если вы зазываете в магазин женского белья зимой, то «набросьте» на ваших девушек кокетливую шубку. То есть сделайте фото ваших моделей, предварительно нарядив их в нечто теплое, хотя и элегантное. Естественно, эта кокетливая шубка будет распахнутой, чтобы потенциальные покупательницы увидели и смогли бы оценить привлекательность рекламируемого белья. Неприятных ассоциаций уже не возникнет.

    Следовательно, задача рекламиста состоит в том, чтобы создать для подобной проблемной рекламы два сезонных варианта – на теплое время года и холодное, которые можно легко заменять. Поскольку клиент будет закупать два варианта, то ему можно предоставить скидку: в любом случае в проигрыше рекламист не останется.

    В скобках отметим, что несколько сложнее ситуация с рекламой соляриев, поскольку на загорающей шубка просто неуместна. И здесь принцип сезонности уже неприменим. Однако в данном случае действует золотое правило рекламы – чем меньше наготы, тем обширнее поле для профессионализма. Дело в том, что настоящий мастер, который непрестанно совершенствуется в своем ремесле, предпочитает избегать изображений женщин, т. к. они чаще всего отвлекают внимание от основной концепции рекламоносителя. И соответственно, оптимальным решением будет изображение, в том числе даже силуэт, очертания которой растворяются во вспышке ультрафиолета (см. рис. 11). Естественно, данная вспышка должна быть доброй, т. е. вызывать ассоциации с ослепительным летним солнышком, а не с атомной войной.

    Рис. 11. Образец внесезонной рекламы

    5.7. Образцы графических решений

    В качестве образца для критического анализа рассмотрим несколько примеров оформления рекламного указателя. Указатели могут иметь разный вид и формат, в том числе возможно существование щитов указателей – таких билбордов, на которых ключевой информацией являются данные о расстоянии до офиса (магазина) и карта того участка города, где располагается этот офис (магазин). Однако ниже будут проанализированы случаи обычного, стрелочного указателя (см. рис. 12). Графическое решение для такого рекламоносителя обладает разной сложностью. Наиболее простой вариант сводится к использованию схематичного рисунка в задней части объекта (т. е. в той части, которая противоположна стрелке). Иное размещение графики недопустимо, поскольку в таком случае рисунок будет препятствовать прочтению надписи.

    Немного отвлечемся от графики и рассмотрим сопутствующее ей текстовое решение. Собственно надпись содержит название фирмы (магазина) и расстояние до нее (до него), данное крупным шрифтом, возможен набор букв капителью. На рис. 12 простоты ради показан только текст, называющий специализацию фирмы. Обратим внимание, что в некоторых случаях целесообразно воспользоваться именно обозначением специализации, а не коммерческим названием. Скажем, надпись «Золотой ключик» ничего не скажет человеку, который не живет в данном районе города. И причин посещать «Золотой ключик» у этого человека нет никаких. Однако он не прочь зайти в ближайшее интернет кафе, чтобы проверить свою электронную почту, поскольку еще не скоро окажется дома. Так интернет кафе «Золотой ключик» потеряло потенциального клиента. Заканчивая обзор текстовых решений для указателя, отметим, что на нем должно иметься более мелкое, набранное под названием указание адреса и телефона фирмы, опущенное на рис. 12.

    Вернемся к графике. Ее дальнейшее усложнение предполагает применение сопутствующих элементов, которые могут размещаться не только в задней части рекламоносителя, но и в других его участках. Эти элементы должны быть связаны между собой композиционно и иметь функциональное назначение. Наиболее сложные варианты предполагают картинку, изобилующую различными компонентами, и в полной мере раскрывающую содержание рекламного объявления. Примечательно, что и текст нужно подстраивать под усложнение графики, в том числе путем внедрения в слова символьных и иных украшений. В нашем случае эксплуатируется замена буквы «А» символом электронной почты – «собачкой» (подробнее об украшении текста см. п. 6.5 настоящего пособия).

    Рис. 12. Примеры оформления указателя

    Сложность графического решения влияет на расстояние, на котором должен размещаться указатель от рекламируемого объекта. Обычно чем выше сложность, тем больше расстояние. Единственное исключение делается в том случае, когда один из дополнительных элементов усложненного рисунка оказывается указующим перстом или каким либо подобным по смысловой нагрузке символом. Такой указатель целесообразно размещать на минимальном расстоянии от рекламируемого объекта.

    Закрывая тему, затронем вопрос о заключительной работе над графическим решением. Гармония, как известно, всегда поверяется алгеброй. Поэтому готовое графическое решение дизайнера часто подлежит дополнительной компьютерной обработке. О специализированных программных продуктах, предназначенных для подобных работ, уже шла речь в главе 2, теперь стоит остановиться на них подробнее. Прежде всего, необходимо рассмотреть программу AlexLine А4, первоначально разработанную компанией AlexLine для целей трафаретной печати (шелкография), а в дальнейшем усовершенствованную.1 Сегодня AlexLine А4 позволяет рассчитать площадь и стоимость запечатки любого дизайна вне зависимости от количества цветов, размеров или формы рисунка, причем позволяет работать даже с растровыми файлами без учета их происхождения (они могут попасть в компьютер со сканера или могут быть получены по электронной почте). Рекламное агентство посредством данной программы быстро и с максимальной точностью узнает расход краски или тонера, что поможет фирме избежать ненужных затрат.

    Другая рекомендуемая программа, полезная при работе с «наружкой», – CBN Selector, которая предназначена для предварительного просмотра тысяч цветов всех видов продукции от разных изготовителей, если только данная продукция используется в рекламной деятельности или может составить проблему для дизайнера. Программа обеспечивает визуализацию цветных проб, к которым прибегает дизайнер в ходе компьютерного анализа тех сочетаний, которые возникают в результате сочетания цвета ваших расходных материалов, с одной стороны, и цветов среды – с другой стороны. Программа анализирует и оцифровывает, придавая уникальные коды краскам, применяемым в малярных и штукатурных работах, краскам изоляции, пластмасс, природной и искусственной расцветке камня (строительного и декоративного), бетона, а также автомобильных красок и пленок.

    Применение кодов CBN выгодно, поскольку помогает с высокой точностью идентифицировать любой цвет вне зависимости от маркировки, которую дает этому цвету производитель. Особенно необходима программа в тех случаях, когда приходится работать с цветами, не имеющими промышленной маркировки.

    CBN использует файл с расширением *.cbn, это «родной» формат данной программы. Однако в дополнение к родным файлам CBN программа умеет импортировать для последующей обработки многие другие графические файлы. Поддерживаемые программой форматы: *.png, *.psp, *.pcd, *.pbm, *.pgm, *.ppm, *.pdd, *.psd, *.bw, *.rgb, *.sgi, *.rgba, *.rla, *.rpg, *.pcc, *.pcx, *.fax, *.tif, *.tiff, *.icb, *.tga, *.vda, *.vst, *.win, *.jpeg, *.jpg, *.jfif, *.bmp, *.dib, *.rle.

    Управление размерами рисунка перед выводом его на печать удобно осуществлять также с помощью специализированных продуктов. В частности, для создания постеров и баннеров выгодно применять маленький и очень простой, но невероятно продуктивный редактор Posteriza, который нарезает картинку на части, вписывая последние в заданные дизайнером небольшие размеры (А4, A3 и т. д.) для вывода на печать качественных фрагментов изображения. Несмотря на скромные размеры и «детский» интерфейс, программа обладает множеством полезных функций. В целом же мир программ по предпечатной подготовке изображений весьма велик, так что дизайнеру придется самостоятельно обучаться ориентированию в нем.