2.7. Пиротехнические работы

    Дизайн-проект

    Образцы звуковых решений


    Для организации настоящих качественных фейерверков требуется нанимать в штат профессионалов пиротехников, а также закупать множество специальных материалов и приспособлений, организовывать места для правильного («по инструкции») хранения этих запасов, что означает существенную перекройку бюджета рекламного агентства. А это нужно понимать, в свою очередь, как предупреждение: с подобными нагрузками справится далеко не всякая организация, а только фирма с достаточно высоким уровнем доходов, в финансовом плане которой изначально предусматривалось покорение и этого рубежа в развитии бизнеса. Гораздо проще приглашать к сотрудничеству специализированные фирмы по проведению настоящих, особенно масштабных, фейерверков. Выбор организации для будущего плодотворного партнерства необходимо проводить достаточно щепетильно, проверяя, во первых, обладает ли очередной кандидат лицензией на выполнение пиротехнических работ, а во вторых, как отзываются об услугах этой фирмы предыдущие партнеры и клиенты.

    Для несложных имитаций фейерверка, что также востребовано многими фирмами по причине малобюджетности подобных мероприятий, достаточно закупить качественную общедоступную пиротехнику, условно именуемую бытовой. Дешевая общедоступная пиротехника включает в себя петарды, хлопушки, мини салюты, бенгальские огни и т. д.

    Опять таки, закупки лучше совершать непосредственно со склада производителя или его официального торгового представителя, где вас бесплатно проконсультируют касательно производимого тем или иным средством эффекта, а также касательно правил обращения с пиротехникой. Нелишне будет предварительно заглянуть на сайты этих организаций, чтобы посмотреть видеоролики и коллекцию фотоснимков, которые дадут наиболее полное представление о том, с чем вашему агентству предстоит иметь дело: как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В процессе покупки надо следить за тем, чтобы импортная пиротехника сопровождалась инструкцией на русском языке. Многие не придают этому решительно никакого значения, даже больше полагаясь на технику с иноязычными инструкциями, а зря.

    Послушать консультанта никогда не помешает, потому что даже бытовая пиротехника требует определенной сноровки, иначе мероприятие не получится достаточно ярким и красивым. Обычно принято считать, что чем больше зарядов, тем эффектнее фейерверк. Отчасти это мнение справедливо, но здесь есть интрига. Дело в том, что в маленьких батареях салютов заряды взлетают и разрываются по одному, тогда как в больших батареях происходит несколько взрывов одновременно. Следовательно, 49 зарядная батарея не производит столько шума и вспышек, сколько 100 зарядная, однако стреляет дольше, растягивая удовольствие публики, тогда как последняя быстрее «выдыхается». Стоит учитывать и высоту салюта, так как при максимальной высоте салют получается зрелищным, а взрывы от ракет, что немаловажно, становятся безопаснее для людей внизу. Самому же рекламисту необходимо постараться, чтобы шоу не оказалось однообразным, для чего необходимо подобрать несколько пиротехнических изделий разного вида и добиться их чередования в оптимальном порядке.


    Закрывая тему инструментария и материалов в наружной рекламе, упомянем, что применение агентством высоких технологий и ультрасовременных расходных материалов должно быть не просто предметом вашей гордости, но и средством саморекламы. В частности, веб сайт агентства непременно должен содержать информацию о технологиях и средствах, которые вами применяются для создания рекламного продукта (см. рис. 1). Заказчику нужно внушить уверенность в том, что вы изготавливаете высококачественные и, стало быть, долговечные изделия, в которые следует вкладывать деньги. Убежденность клиента в отменном качестве исполнения вами проекта гарантирует сравнительно высокую доходность вашего бизнеса, рост репутации, а также стойкую устную рекламу (довольные клиенты станут рекомендовать вашу организацию друзьям).

    Более того, на том же сайте рекомендуется размещать рекламу ваших поставщиков и прочих партнерских организаций, которые обеспечивают эффективную работу агентства. Вы должны Рекламировать:

    1) поставщиков бумаги, баннерных тканей, иных расходных материалов;

    2) продавцов светотехники, прочего электрооборудования и электроинструмента;

    3) продавцов компьютерной техники, аксессуаров, программных продуктов;

    4) консультантов по работе с пиротехникой и другими специфическими рекламными технологиями;

    5) инженеров, осуществляющих диагностику и ремонт оборудования (компьютеров, плоттеров, монтажного инструмента и т. д.).

    Это не только признак хорошего тона, хотя и сама по себе подобная учтивость в бизнесе необходима. Разрекламированные вами организации более охотно и качественно станут обслуживать ваше агентство, в том числе, возможно, часть услуг станут оказывать с внушительными скидками (о чем нелишне будет провести отдельные переговоры). Далее необходимо договориться о том, чтобы эти организации стали ссылаться на вас со своих ресурсов, что означает раскрутку веб узла вашего агентства. Затем, по примеру партнерских организаций, на контакт с вами пойдут прочие фирмы, заинтересованные в той или иной форме сотрудничества. Наиболее плодотворным представляется партнерство с иными, узкоспециализированными рекламными агентствами.


    Рис. 1. Указание на ваши технологии и материалы на веб узле агентства


    Допустим, в вашем городе есть два агентства – по веб рекламе и промоакциям. Убедившись, что вы всячески способствуете раскрутке партнерских организаций, эти агентства могут заключить с вами сделку по распространению вашей рекламы в обмен на аналогичные усилия с вашей стороны. Теперь, если клиент, зашедший в промоагентство, поинтересуется возможностью заказать «наружку», его перенаправят к вам, а это весьма выгодно. Вы, со своей стороны, не потратите на привлечение этого клиента ни копейки, так как все ваши труды ограничатся советами своим клиентам, если им нужна промоция, обращаться в партнерское по отношению к вам промоагентство.



    ГЛАВА 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ


    3.1. Влияние среды на восприятие рекламы


    Никого не удивит утверждение, что городская среда влияет на восприятие рекламных объявлений и видимость рекламоносителей в целом. Рассмотрим сказанное на примере наиболее характерных жанров наружной рекламы. Граффити и таблички (см. рис. 2, № 1) малоразличимы обычно из за особенностей местной застройки, наличия в поле зрения пешехода парапетов и иных заслоняющих обзор конструкций, которые рекламисту приходится принимать к учету в процессе разработки проекта по «наружке». Объемные или неоновые буквы и световые короба (см. рис. 2, № 2) бывает трудно разглядеть из за проводов электропередачи, включая линии трамвайных и троллейбусных маршрутов, а также из за ветвей деревьев.


    Рис. 2. Наиболее характерные жанры наружной рекламы 1 – графитти; 2 – объемные или неоновые буквы; 3 – баннер; 4 – растяжка; 5 – реклама на транспорте; 6 – щит; 7 – витрина.


    Баннеры (см. рис. 2, № 3) чаще всего теряются в рекламном окружении, принадлежащем другим коммерческим организациям – кафе, магазинам и т. д. Растяжки (см. рис. 2, № 4) страдают главным образом по вине липкого снега или деревьев, ветви которых заслоняют часть изображения и надписи. Заметим при этом, что вообще растяжки эффективны лишь на тихих улицах, где и пешеходы, и автомобилисты движутся с достаточно низкой скоростью для восприятия рекламной информации. Реклама на транспорте (см. рис. 2, № 5) целесообразна в том случае, когда машины регулярно обслуживают достаточно протяженные маршруты, но при этом не теряются в потоке автотранспорта: если весь маршрут проходит по чересчур оживленным, постоянно заполненным автомобилями улицам, то эффективность акции может снизиться.

    На восприятие щитов (см. рис. 2, № 6) влияет застройка и, еще более, естественное освещение. Что же касается витрин (см. рис. 2, № 7), то в данном случае ведущим фактором, ухудшающим их восприятие, служит архитектурный стиль, доминирующий на улице. На иных улицах рекламисту достаточно установить крайне примитивную витрину, дешевую и более напоминающую по конструкции заурядное пластиковое окно для жилого дома. Но, тем не менее, архитектурная среда здесь такова, что и такая примитивная малобюджетная конструкция будет смотреться как самая настоящая витрина, эффектно подающая товар лицом. Определенно заказчик останется доволен низким бюджетом вашего рекламного проекта. В другой же обстановке подобная витрина будет смотреться как бедное, неприметное оконце с товарами на подоконнике, т. е. рекламисту понадобится покупать конструктивно более сложную, а значит, и дорогостоящую витрину, которую с окном уже никак не спутаешь.